О необходимости принятия мер по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота

12.10.2018 67 Информация
Рыбопромысловое судно России
Западно-Каспийское территориальное управление Росрыболовства напоминает судовладельцам, находящимся в зоне ответственности Управления, о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в осенне-зимний период 2018-2019 гг. в районах промысла при осуществлении рыболовства, а именно:

  1. перед выходом в рейс проводить инструктажи капитанов судов по режиму плавания и по обеспечению безопасного плавания судна;
  2. регулярно проводить учебные тревоги по обработке действий экипажей в аварийных ситуациях: пожар на судне, человек за бортом, столкновение, потеря управляемости, обледенение;
  3. обеспечить подготовку и отработку навыков по борьбе за живучесть в учебно-тренажерных центрах (судах) всех членов экипажа;
  4. разработать совместно с начальниками государственной администрации флота рыбных портов мест базирования флота меры безопасности судов в портах на случай тяжелых гидрометеорологических явлений;
  5. заниматься подготовкой флота к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период, по результатам подготовки и проверки судов издать приказы с перечнем судов, допущенных к плаванию и ведению промысла в осенне-зимний период, копии данных приказов направлять в Западно-Каспийское территориальное управление Росрыболовства;
  6. обеспечить прибытие в порт (на причал) судов, не допущенных к плаванию в осенне-зимний период навигации, независимо от тоннажа и сроков действия судовых документов регистра судоходства, для отстоя;
  7. проверить суда при подготовке к работе в осенне-зимний период в объеме: корпус, люковые закрытия, водонепроницаемые двери, горловины, иллюминаторы, световые люки, клинкетные двери, приводы, их открытия и закрытия, главные двигатели и все вспомогательные механизмы, трубопроводы и системы, мерительные трубы; особое внимание при этом обращать на исправность балластной, осушительной и пожарной систем, гребные винты и рулевое устройство, средства связи, их соответствие глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания, сроки выверки навигационных и электронавигационных приборов, якорное устройство;
  8. проверить комплектность и исправность аварийно-спасательного снабжения и инструмента по борьбе с обледенением по нормам навигационных и промысловых карт и пособий, их современность и соответствие району плавания, подготовленность экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с обледенением судов;
  9. принимать все возможные меры по оказанию помощи в аварийных случаях с потерей мореходности, в том числе: предполагаемой намотке на винт, при выходе из строя якорных устройств, угрожающем обледенением, пожаре и т.п.;
  10. обеспечить постоянный контроль за дислокацией и действиями судов на промысле и переходах;
  11. рассматривать невыход судна на связь в установленные сроки как чрезвычайный случай, принимать самые срочные меры по организации поиска этих судов всеми имеющимися средствами;
  12. не допускать снижения запасов топлива (бункера) до аварийных запасов
  13. не менее двух раз в год проводить расширенные совещания с капитанами судов по вопросам безопасности мореплавания и охране человеческой жизни на море.

Поделиться:
Комментариев: 0