Глава Росрыболовства: пока инвестор не найден, будем восстанавливать рыбный терминал своими силами

19.05.2017 290 Информация
Махачкалинский рыбный порт
С учетом географического расположения Махачкалинский рыбный порт – оптимальная площадка для создания современного центра по перевалке и переработке рыбы в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне.

Махачкала, 18 мая 2017 года. – Росрыболовство совместно с Правительством Республики Дагестан начнут поэтапную реконструкцию морского рыбного терминала в махачкалинском порту. Оставшуюся с советских времён портовую инфраструктуру, находящуюся в управлении ФГУП «Нацрыбресурс», осмотрел заместитель Министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в сопровождении председателя Правительства Республики Дагестан Абдусамада Гамидова и Министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Набиюлы Карачаева.

Рыбный терминал Махачкалинского морского порта построен в 1956 году для приема, обработки и обслуживания рыбопромысловых судов и являлся важным звеном в технологической цепи: добыча рыбы - транспортировка - прием - обработка.

На сегодняшний день грузооборот рыбного порта составляет около 2,4 тыс. тонн в год, тогда как в 80-е годы прошлого столетия ежегодный грузооборот порта достигал 50-60 тыс. тонн рыбы. Это обусловлено, прежде всего, аварийным состоянием основных фондов терминала порта, отсутствием портальных кранов, прошедших сертификацию, и другого технологического оборудования.

В настоящее время рыбный порт представляет собой место стоянки отслуживших эксплуатационный срок морских кораблей, некоторые из которых пришвартованы более 10 лет.

В ходе осмотра объектов инфраструктуры рыбного порта руководитель Росрыболовства и Председатель Правительства Республики обсудили возможности по восстановлению работы терминала, отметили необходимость серьёзных финансовых вливаний, которые могут обеспечить только частные инвесторы.

«Учитывая большой потенциал вылова в Каспийском море, в Республике надо производить гораздо больше рыбной продукции. Но без модернизации рыбного порта, холодильных мощностей, первичной переработки – это невозможно. В течение месяца необходимо разработать план по строительству мощностей – это первоочередная задача, которую нужно решить, чтобы рыбакам удобно было здесь работать»
, – отметил Илья Шестаков.

По словам руководителя Агентства, будет оптимально, если найдётся профильный инвестор, сейчас «Нацрыбресурс» ведёт переговоры с несколькими претендентами для реконструкции терминала в рамках государственно-частного партнёрства.
«Но это не значит, что пока мы ведем поиски инвестора, не нужно ничего делать. Важно уже сейчас вкладывать средства, пусть и не такие большие, но главное – поступательно двигаться вперёд, чтобы рыбаки видели: работа республики и федерального центра идёт»
, – подчеркнул Илья Шестаков.

Абдусамад Гамидов поддержал главу Росрыболовства.
«Наша первостепенная задача – восстановить порт, дать возможность рыбакам обновить флот. В советские годы в республике добывали 50-60 тысяч, мы возьмем большую планку. И сможем этого достичь, если у нас будут созданы условия: выгрузка, холодильники, переработка»
, – сказал Председатель Правительства Дагестана.

С учетом географического расположения Стратегией развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, утвержденной приказом Минсельхоза России от 20 апреля 2017 года № 189, Махачкалинский рыбный порт признан оптимальной площадкой для создания современного центра по перевалке и переработке рыбы в Волжско-Каспийском рыбохозяйственном бассейне.

По экспертным оценкам, реконструкция рыбного порта позволит довести грузооборот до 350 тыс. тонн груза в год, в том числе 100 тыс. тонн рыбной продукции, расширить сферу портовых услуг и улучшить их качество, создать дополнительно более 400 рабочих мест.

Прикреплённые изображения:
Илья Шестаков и Абдусамад Гамидов Магомед Джафарров Махачкалинский рыбный порт Махачкалинский морской рыбный порт Илья Шестаков и Абдусамад Гамидов Илья Шестаков и Абдусамад Гамидов

Поделиться:
Комментариев: 0